12:49
Звездный чес

Гастрольный бизнес в России, судя по сбывшимся и намеченным концертам иностранных артистов, чувствует себя очень неплохо. И цены на нефть совершенно ни при чем, дело скорее в том, что отечественным промоутерам сегодня удается использовать себе во благо сложные обстоятельства, в которых находятся многие зарубежные звезды.

Знатная поляна
За прошедшие 2000-е российские, в особенности московские, площадки сильно прибавили в привлекательности для зарубежных гастролеров. Пик десятилетия был достигнут к середине 2008 года, перед самым наступлением мирового финансового кризиса, и его олицетворением стали два московских концерта Джорджа Майкла. Артист получил несколько миллионов долларов гонорара, истеблишмент, пришедшие на его выступление зрители — супер-VIP-партер с билетами по 50 тыс. руб. за место и остальные — увидели, вероятно, лучший концерт поп-звезды в "Олимпийском" с невероятно качественным звуком и сценическим оформлением.
Затем пришел кризис, который отменил множество концертов конца 2008 — начала 2009 года. Часть промоутеров даже высказывали в прессе опасения, что Россию может ждать пара лет, совершенно пустых в смысле артистов из-за границы, как звездных, так и не очень. Тем не менее их поток в 2009-м не особо оскудел, стоит вспомнить хотя бы гастроли Massive Attack и Franz Ferdinand, а также ноябрьский визит Бейонсе, главной сегодня американской певицы, судя по количеству полученных ею по итогам года премий Grammy. Гастрольные планы на 2010-й и вовсе заставили предполагать, что отечественные промоутеры как-то умудрились нейтрализовать воздействие глобальных экономических проблем. Только до конца весны к нам вознамерились приехать Depeche Mode, Rammstein и Metallica плюс изрядное число интересных клубных артистов.
Правда, реализация этих планов показала, что в некоторых случаях принимающая сторона все же подверглась влиянию кризисных явлений. В марте произошел крупный скандал с участием подростковых любимцев — немецкой группы Tokio Hotel, с одной стороны, и компании TOPconcert, которую возглавляет известная в промоутерских кругах Татьяна Дальская,— с другой. Заявленные концерты Tokio Hotel в Петербурге и Москве не состоялись, причем об их отмене зрителям сообщили в первом случае вообще после выступления разогревающей команды: якобы по причине болезни одного из участников группы, а во втором — за три часа до начала шоу без каких-то объяснений. Музыканты поспешили обвинить в этой нелицеприятной истории промоутеров, которые, как было сообщено, "не выполнили ни одного пункта из достигнутых соглашений". Им вторил их звукозаписывающий лейбл Universal, который утверждал, что в отмене концертов вины артистов нет. В ответ TOPconcert распространил официальное заявление, где говорилось, что организаторы выполнили "все условия, необходимые для проведения концертов, включая финансовые обязательства в отношении артиста и подрядных организаций", а отмена выступлений, по версии промоутеров, произошла по инициативе менеджмента Tokio Hotel. Печальная истина выявила приведшие к скандалу старания обеих сторон. Промоутер в связи с кризисом не мог рассчитывать на прежний уровень заработка, поэтому принялся экономить и сэкономил на промо-кампании, надеясь, что подростки забьют зал до отказа без всякой рекламы, а пришла треть зала. Музыканты, два года назад бывшие, вероятно, самой популярной тинейджерской группой в большинстве стран мира, понадеялись на свое громкое имя и новый альбом, а выяснилось, что ни то ни другое не влечет зрителей с прежней силой: Tokio Hotel отменили не один концерт из турне этого года.
К счастью, с большинством других выступлений проблем не возникло. В том числе и потому, что главным трендом в среде промоутеров стала ставка на артистов, чьи громкая популярность и острая актуальность остались в прошлом: они обходились не так уж дорого, но их можно было неплохо продать ностальгирующей публике.

Источник

Просмотров: 1094 | Добавил: katrin
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]