19:34
Tokio Hotel: Голос Билла Каулитца

Перевод Katrin
Статья вышла еще в октябре 2010 года, однако, руки и прочие части тела только сейчас добрались до ее перевода.

Ребенок стоит возле телевизора.
Через этот волшебный ящик, через это электронное устройство раздается женский голос, такой чистый и такой знакомый.
Этот голос, доходящий до ушей ребенка, проходит по всем тоннелям и достигает самого сердца, таким образом пробуждая то, что спит, что-то, что только и ждет такого пробуждения.
Голосок Нены, проникший в самое сердце, достигает голосовых связок и начинает перебирать их словно струны гитары, заставляя двигаться... Это полностью захватывает и изменяет так, что ребенок никогда об этом не забудет.
Мальчик, одетый в военную одежду, ждет своего выхода на сцену.
Публика в предвкушении сигнала и голоса, который вот-вот должен сорваться с губ, вырваться изнутри и озарить лицо.
Словно торопливая река, выходящая из устья, голос стремительный, порывистый, идущий от сердца и души, передает страстную песню.
А песня та равна соловьиной трели, которой запросто можно поделиться в другими людьми.
Песня обволакивает аудиторию, материализуясь в словах, скрашивает все недостатки и несовершенства голоса, который еще не сформировался до конца.
Голос, поначалу казавшийся хриплым, вдруг набирает силу и начинает крепнуть. И тогда этот слабый голосок подобен пламени. Голос, который все еще растет и улучшается, никогда не устанет поражать.
Позже прогресс Билла и все его перемены становятся заметнее с каждым выступлением, начиная с короткого участия в "Star Search" и до выпуска первого альбома группы "Schrei".
Когда Биллу было всего 13 лет, его голос уже был не только полон страсти и самоуверенности, но и начисто лишен контроля: парень не поддерживал равновесие, постоянно перегружая свой голос. Но вполне возможно определить уникальность голоса Билла, ведь его особенность в том, что с возрастом он не потерял голос, а напротив улучшил его, расширив диапазон, чередуя тихий теплый голос и низкий хриплый.
Лев и ягненок, которые борются, сближаются и превращаются во взмах крыльев...
После выхода альбома "Schrei" его голос стал более уверенным, хотя в нем присутствовали кое-какие недостатки, но все же как и музыка голос пока находился в экспериментальной фазе, следуя различным тональностям, пока не полностью характерным. Голос Билла начал ломаться и мы стали замечать старые отголоски ("Ich Bin Nich'Ich", "Rette Mich", "Lass Uns Hier Raus") вместе с силой нового голоса, более мужественного и более взрослого ("Schrei").
Между детским голоском в "Schrei" и взрослым голосом в "Zimmer 483" вклинился "Schrei So Laut Du Kannst": мальчик повзрослел и оформился, он смог более точно понять все основы и возможности своего голоса.
Однако, в этом кроется и другое осложнение: группа начинает выпускать новые акустические версии ("Der letzte Tag"), в которых Билл вновь демонстрирует свой настоящий талант и проявляет себя истинным певцом, хотя у него случаются еще кое-какие ошибки, к примеру, неправильное дыхание или ошибки в первых нотах. Складывается ощущение, что Билл не может контролировать свое дыхание и глотает начальные ноты, неправильно используя диафрагму. Однако, все эти ошибки затмевает сам голос Билла, который полностью проникает прямо в саму музыку. Его уникальный голос наделен энергией, властью, талантом, который подстраивает под любую ситуацию, при этом меняя ее, а не приспосабливаясь.
Похоже, что с "Zimmer 483" его голос стабилизировался: начинается чередование тепла и силы, прямолинейность и мужская тональность; голос Билла явно продолжал развиваться, приобретая постоянство, потому что группа тоже, наконец-то, достигает стабильности. Голос Билла приобрел необычную ясность, сравнимую с кристальными водами... Что усиливает возможности, но без всяческих экспериментов, он становится увереннее и голос приобретает огранку в песнях на другом языке - все это представлено в первом англоязычном альбоме "Scream", который завершает процесс вокального формирования между "Schrei" и "Zimmer 483".
Тем не менее Билл, как и любой другой уважающий себя певец, решает не останавливаться на достигнутом и наслаждаться успехом, а идти вперед, открывая другие скрытые возможности, готовые прорваться наружу так же, как и его голос. Он решил пройти дорогу своего развития до самого конца, точно не зная, к чему это может привести, его просто толкает на это желание постичь неизвестное: альбом "Humanoid" воплотил в себе всю неизвестность, которую открыл для себя парень, а ощутив ее полноту, он сделал точнее и лучше, чтобы заметно расширить свои новые возможности.
Чередование горячих и сильных тонов, спокойные и хриплые тональности - теперь это объединяется и взрывается на высокой ноте. А Билл решает вынести свой голос на более высокий уровень, при этом стараясь иметь верную лицевую позицию, которая при углублении помогает правильному резонированию голоса, чтобы сохранив мужскую тональность, достигнуть промежуточного тона, ведь он поможет продемонстрировать все свои возможности: высокие ноты, которых пока мало, но голос уже стремится показать прекрасную линию, противопоставляя высокие и низкие ноты ("Pain Of Love"). Более заметным становится и превосходство голоса над музыкой, не смотря на то, что они стремятся стать единым целым, что демонстрируют нам многочисленные живые выступления группы.
В этой статье мы постарались проанализировать взросление голоса Билла за последние годы; голоса, который никогда не перестанет поражать и более того - эффект этого голоса, рожденного любовью к музыке, на фанатов группы действует так: проникает, захватывает, заполняет, пускает корни в сердца и стирает границы сознания.
И словно пение сирены околдовывает публику...

Источник

Просмотров: 525 | Добавил: katrin
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]