07:45
За неправильные билеты на Tokio Hotel до сих пор не вернули деньги

Поклонники группы Tokio Hotel продолжают ждать возврата денег за несостоявшийся концерт 10 марта. В этой ситуации Общество по защите прав потребителей подало в суд на спорткомплекс «Олимпийский», где должен был проходить концерт: из-за неправильного оформления билетов на Tokio Hotel компенсировать фанатам срыв концерта должен именно «Олимпийский».


"Олимпийскому" придется отвечать за неверно напечатанные билеты в суде.

После отмены концертов немецкой молодежной группы Tokio Hotel — 8 марта в Санкт-Петербурге и 10 марта в Москве — организаторы гастролей компания TOPconcert в лице ее директора Татьяны Дальской заверили поклонников, что деньги за все билеты будут возвращены. Срыв концертов Дальская объяснила тогда непрофессиональной работой нового менеджмента группы.
Еще 11 марта она пообещала: «Мы будем разбирать каждый случай. Я прошу понимания от поклонников, потому что на это требуется определенное время. [...] Пожалуйста, пусть люди обращаются на наш сайт, по телефону, по электронной почте, придя в офис. Мы будем говорить со всеми».
Однако, судя по сообщениям поклонников группы в интернете и по информации Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), деньги вернули далеко не всем.
«Ни хрена они не возвращают»
Сейчас на сайте компании TOPconcert размещена информация о том, каким образом можно получить деньги за билеты, приобретенные у того или иного агента. Например, чтобы вернуть деньги за билет, купленный на parter.ru или на kontramarka.ru, надо обращаться непосредственно к этим агентам. А чтобы получить деньги за билеты, купленные в кассах «Олимпийского», где должен был проходить московский концерт, или на Ticketland.ru, необходимо обращаться непосредственно в компанию TOPconcert. И в этом случае процесс возвращения денег, несмотря на заверения Татьяны Дальской, похоже, идет не совсем гладко.
Судя по многочисленным сообщениям поклонников Tokio Hotel на различных интернет-сайтах и форумах, получить деньги не так-то просто. На сайте vkontakte.ru в группе TOPCONCERT в теме от 14 апреля «Порядок возврата стоимости приобретенных билетов на концерты Tokio Hotel» пользователи делятся горестями.
Пользователь Mary ★ Jane, например, 15 апреля пишет: «Я уже месяц жду звонка, хотя писала заявление ещё 16 марта». «Не ты одна ждешь»,— отвечает ей Елизавета |malise| Галемина, настроенная более оптимистично — «Просто возврат идет медленно. Лично из всех моих почти 10 поездок, я лишь один раз наткнулась на закрытый офис». «Ни хрена они не возвращают. Офис не работает, телефоны заблокированы, так что не ждите. Лучше сразу в суд»,— убеждена Елена |Coleoקtera| Жучкова.
Телефоны TOPconcert, действительно, не отвечают. Номер, указанный в разделе контактов на сайте компании, заблокирован. Телефон Татьяны Дальской также не отвечает.
«Олимпийский» оказался крайним
Как сообщил GZT.RU юрист ОЗПП Андрей Семенов, к ним обратились уже несколько десятков потребителей. «TOPconcert клянутся уже месяц, но деньги, насколько ходят слухи (точных сведений нигде нет) только единицы получили»,— сказал Семенов.
Между тем, само общество решило защитить права поклонников Tokio Hotel в суде, но к ответу они призывают вовсе не TOPconcert, а спорткомплекс «Олимпийский». Главная претензия Общества к «Олимпийскому» состоит в том, что до потребителей не была донесена «полная достоверная информация об услуге». Именно так обозначил причину иска Андрей Семенов.
По его словам, на билетах, которые продавались в кассах спорткомплекса, не было указано, что организатор выступления Tokio Hotel — компания TOPconcert. В то же время на билетах, которые можно было купить через других агентов, название компании-промоутера стояло. В итоге получилось, что потребитель, «не обязанный обладать глубокими познаниями в юриспруденции, купив билет в кассе „Олимпийского“, мог посчитать, что билет ему продал организатор, так как ничего иного там не указано, и полагать, что он заплатил деньги тому, кто несет ответственность за будущую услугу, и с кого он сможет потом что-то требовать»,— объяснил юрист Общества.
На билете или нет — неважно
Андрей Семенов, правда, не уверен в том, что информация о промоутере должна была быть размещена именно на билете. По его словам, «Олимпийскому» придется доказывать, что он «недвусмысленно доводил до сведения потребителя», что является не организатором, а лишь посредником проведения несостоявшегося концерта, как того требует Закон о защите прав потребителей. Где была размещена эта информация, по мнению Семенова,— уже «неважно».
В то же время Михаил Клюшин, юрисконсульт юридической компании «Манаенков и партнеры», считает, что организатор должен был быть указан именно на билете. «Вся информация о происхождении товаров и услуг должна быть указана непосредственно на этикетке, а в случае с билетами — на билете»,— сказал он. По словам Клюшина, требования к «Олимпийскому» по тем билетам, которые были проданы там, обоснованы.
«Потребитель, возможно, и не купил бы билет»
ОЗПП предъявило иск к «Олимпийскому» на основании Закона о защите прав потребителя, конкретно — 10 и 12 его статей, рассказал GZT.RU Андрей Семенов.
Действительно, согласно 3 пункту 10 статьи этого закона, «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию», которая должна содержать «указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем». «Олимпийский», выходит, исполнителя услуги — то есть, организатора концерта — на билете не указал.
Как значится во 2-м пункте 12 статьи, «продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации». В случае с отменой концерта эта ответственность теоретически заключается в том, что «Олимпийский» обязан вернуть поклонникам Tokio Hotel деньги за билеты.
Однако в ОЗПП понимают, что спорткомплекс выручку от продажи билетов уже передал TOPconcert. «Мы не утверждаем, что „Олимпийский“ должен возвращать деньги за отмененный концерт. Возвращать должен исполнитель»,— говорит Андрей Семенов.
А вот, что «Олимпийский» должен возместить, по словам Семенова, так это убытки, которые зрители понесли из-за того, что не знали, кто был организатором концерта. «Потребитель, возможно, зная о том, что организатор — TOPconcert, а не „Олимпийский“, и не купил бы билет»,— приводит он пример таких убытков. При этом он подчеркивает, что «от того, выплатит TOPconcert деньги или нет, факт невыполнения „Олимпийским“ обязательств не отменяется».
С юристом ОЗПП согласен и Михаил Клюшин: «Они („Олимпийский“ — GZT.RU) обязаны доказать, что они в доступной для потребителя форме непосредственно при покупке билета до сведения потребителя информацию довели». По его мнению, это практически невозможно. «Естественно, они этого доказать не смогут»,— уверен он.

Источник

Просмотров: 446 | Добавил: katrin
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]